Телефоны (815-33) 2-08-05 - приемная комиссия, (815-33) 3-18-35 - приемная директора, 8(815-33)3-43-62 - Горячая линия для инвалидов и лиц с ОВЗ .

 

 

 

 

1

Проголосуй за наш сайт

 

Классный час: «С лейкой и блокнотом»

15 апреля в группе 161/2 сотрудник краеведческого отдела Центральной библиотеки Владимир Викторович Зяблов провел классный час «С лейкой и блокнотом» (о писателях-фронтовиках, воевавших на Кандалакшском направлении Карельского фронта).
Так , например, Константин Симонов был направлен редакцией газеты "Красная звезда" на Мурманское направление Карельского фронта.

7 октября 1941 г. К. Симонов с коллегами Е.Рыклис и Д. Ереминым прибыл на полуостров Рыбачий, чтобы написать серию очерков о самой северной точке фронта. Особенно писателей потрясла история о том, как 31 июля 1941 г. командир полка послал на корректировку артиллерийского огня сына своего давнего армейского друга Алексея Лоскутова – лейтенанта Ивана Лоскутова. Вместе с двумя радистами и проводником топографы забрались на одну из господствующих высот и в течение 6 суток по рации корректировали огонь тяжелой артиллерии. Были уничтожены минометная батарея, склад боеприпасов, несколько дотов и пулеметных точек, до батальона пехоты егерей. Но опытные немцы обнаружили местонахождение группы корректировщиков и начали артиллерийский и минометный обстрел высоты. Затем началась атака на высоту силами пехоты.

Корректировщики вступили в неравный бой. Раненного проводника с картой отправили в тыл и бойцы: лейтенант Лоскутов, рядовые - радисты Георгий Макаров и Григорий Мехоношин остались втроем. Вскоре немцы окружили высоту и начали штурм. Лоскутов вызвал огонь на себя, назвав координаты их позиции. Командир полка посчитал это ошибкой и переспросил. Лоскутов скомандовал вторично и повторил твою точку местонахождения. На высоту обрушился шквал огня. Для немцев это было полной неожиданностью и большая часть из них погибла при артобстреле, остальные вынуждены были отступить.

Воспользовавшись передышкой, бойцы группы лейтенанта Лоскутова вместе со своим командиром покинули позицию и вернулись в расположение своего полка. К тому же радиостанция была разбита и продолжить выполнение боевой задачи уже не представлялось возможным.

Выслушав рассказ, Константин Симонов, по воспоминаниям коллег, заметно оживился, попросил повторить некоторые детали. Потом долго ходил по землянке, что-то сосредоточенно нашептывая про себя. Все легли спать, а К. Симонов зажег фитилек гильзы и всю ночь просидел за столом. Утром он прочитал Еремину и Рыклису свою поэму «Сын артиллериста». Успех был потрясающий. Произведение поэта отпечатали на штабной пишущей машинке и переписывали от руки. Оно быстро разошлось среди солдат и во флотских экипажах. Вскоре его уже читали наизусть.

Её перепечатали многие газеты и вставляли текст в боевые листки, расходившиеся по окопам фронтов. Правда, пришлось ради драматизма внести некоторые детали. Например, Алексей Лоскутов, отец симоновского «Леньки», воевавший на южном участке фронта, не погиб, а был тяжело ранен, остался в живых и дожил до 1956 года.

Иван Лоскутов всю войну воевал в 104 артиллерийском полку, войну закончил на Тихом Океане, продолжал службу в должности старшего офицера по кадрам в Штабе Тихоокеанского флота. За время войны награжден четырьмя орденами (Отечественной войны Первой и Второй степени, два ордена Красной звезды) и девятью медалями, в том числе - За Отвагу. Вот такой был этот герой поэмы - «Ленька». Его именем называли пионерские дружины. Стихи Симонова о нем переводили на разные языки, школьники страны заучивали поэму наизусть. А сколько музеев, посвященных любимым симоновским героям, в том числе и майору Дееву, было открыто в стране…

А для скольких юношей слова «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!» (помните, это оттуда - из «Сына артиллериста») становились любимым девизом.
Возвращение К.Симонова из Кандалакши было трудным. Он возвращался на пароходе "Спартак". В этом трудном рейсе им было написано стихотворение "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины"

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий