Цель. Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.
Управленческие задачи:
- совершенствование организации и планирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);
- создание условий, дающих педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;
- развитие нового педагогического мышления и методической культуры педагогов;
- организация деятельности с потенциальными педагогическими кадрами;
- оценка возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.
Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:
- информационно-творческий (формы методической работы);
- ресурсный (поощрения, премирования);
- статусный (записи в книге приказов);
- диагностический (мониторинг профессионального развития).
Функции:
- интегрирующая – создание “пространства возможностей” для всех категорий педагогических работников;
- дифференцирующая – создание групп, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.
Принципы:
- принцип «зоны ближайшего развития»;
- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;
- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;
- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;
- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.
Показатели эффективности повышения квалификации:
- повышение качества профессиональной деятельности;
- освоение теоретических основ;
- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;
- изменения в мотивах деятельности.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |