Телефоны (815-33) 2-08-05 - приемная комиссия, (815-33) 3-18-35 - приемная директора, 8(815-33)3-43-62 - Горячая линия для инвалидов и лиц с ОВЗ .

 

 

 

 

 

1

Проголосуй за наш сайт

 

           Памятный знак «ВИНТ»

На территории колледжа расположен памятный знак «Винт».
Великая Отечественная война в Заполярье началась с массированных бомбардировок городов, населенных пунктов, промышленных предприятий, пограничных застав, военно-морских баз. Первые авианалеты фашистская авиация провела уже в ночь на 22 июня 1941 года. Мы хотим рассказать о героических буднях 7-й воздушной армии. Формирование 7-й воздушной армии проходило в период грандиозного наступления Красной Армии на Волге и способствовало подъему боевого настроения авиаторов. Так была сформирована 7-я Воздушная Армия. С её созданием появились лучшие условия для маневрирования авиацией, взросли возможности массированного применения воздушных сил.
7-ая Воздушная Армия сформирована 1 декабря 1942 на базе ВВС Карельского фронта. Первоначально в её состав входили 258-я и 259-я истребительные, 260-я штурмовая, 261-я бомбардировочная авиадивизии, отдельные полки и эскадрильи. Самолеты взлетали с Аэродромов “Белое
море”, «Африканда» - полевого типа, построенные в годы Великой Отечественной войны, расположенные недалеко от Кандалакши, на северо-западной оконечности Кандалакшского залива. Во взаимодействии с ВВС Северного флота ударами по аэродромам противника содействовали проводке судов союзников в Мурманск и прикрывали транспортировку грузов по Кировской железной дороге. Армия была выведена в резерв 15 ноября 1944 года, а расформирована 1 апреля 1945 года. За время войны летчики совершили около 60 тыс. самолетовылетов. Опыт боевого применения авиации всесторонне изучался авиаторами Карельского фронта. Эта работа являлась обязательной служебной задачей. Службами и отделами штаба ВВС фронта готовились и издавались памятки, инструкции, бюллетени, в которых отражалось всё новое, что было выявлено в тактике действий советской авиации. В 1942 году офицеры воздушно-стрелковой службы разработали тему "Огонь и манёвр в воздушных боях". Разведывательный отдел издал обзоры о действиях противника на Карельском фронте, составил описание его аэродромной сети. Большое значение имела работа командиров, полковников, политработников, партийных организаций по разъяснению и выполнению приказов Народного комиссара обороны СССР, требовавших эффективности бомбовых ударов авиации и результативности летчиков-истребителей в воздушных боях.
Всесторонняя работа в авиационных частях Карельского фронта была проведена в целях, обеспечения выполнения приказов Наркома обороны от 17 июня 1942 года "Об использовании самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков" и от 18 июня "О применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков". Значение этих приказов возрастало в связи с тем, что бомбардировщиков было очень мало. Большая работа была развернута в связи с приказом Народного комиссара обороны от 17 июля 1942 года "О действиях наших истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника», основной задачей которой являлось уничтожение при встрече с противником его бомбардировщиков и воспитание высокого боевого духа, стойкости в бою летных экипажей, недопустимости трусости малодушия. Изо дня в день росло боевое мастерство авиаторов, крепла их вера в победу. Постоянно увеличивалось количество самолётов, улучшалось их качество. Боевая мощь авиации Карельского фронта возрастала. В каждом боевом вылете советские летчики проявляли несгибаемое мужество, героизм, волю к победе, не останавливались перед самопожертвованием. Многочисленные воздушные сражения на нашем участке фронта показали, что там, где наши летчики проявляют мастерство, стойкость, мужество и презрение к смерти, - там немцы неизменно биты. Предстояли еще решающие бои по освобождению оккупированной части советской территории. Смертельной опасности, экипажи подвергались в каждом боевом вылете. Но они шли на риск во имя Победы. За боевые успехи и мужество в годы Великой Отечественной войны 48-ми летчикам, сражавшимся в составе ВВС Карельского фронта и 7-й воздушной армии, были присвоены звания героев Советского Союза. Кутахов Павел Степанович - дважды герой Советского Союза. Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, терзая старые раны. Мы, молодое поколение, должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши деды и прадеды.
Взлетали, чтобы победить.
В рамках работы над проектом мы встретились с Зябловым Владимиром Викторовичем, краеведом, участником поисковых работ, инициатором установки памятного знака «Винт от самолета Пе-2», на территории ПУ № 24 города Кандалакша. Из воспоминаний Владимира Викторовича: "14 июня 1984г. Северный склон сопки, заросший густым мхом. Только вышли из чащи на открытое место и сразу увидели: это произошло здесь. Горящий самолёт, видимо, упал с небольшой высоты, части его были разбросаны в радиусе 50 метров. От удара отвалился хвост, обломались крылья, сильным взрывом разметало фюзеляж. Там, где должна была быть кабина, среди груды покореженного металла белели останки: выброситься с парашютом из горящей машины никто не успел. Огонь пощадил лишь несколько вещей - кожаная перчатка, клочки от унтов и кожаного реглана, несколько сантиметров парашютного ремня, обломки лыж, фрагмент кислородной маски… Чудом уцелела полевая офицерская сумка, из которой прибывшая на место падения самолёта немецкая группа изъяла карту и документы, а саму сумку бросила в сторону. Среди груды мелких осколков руководителем экспедиции Вагизом Валеевым был найден оплавленный орден Красной Звезды с номером № 29337. Как удалось выяснить много позже в центральном архиве Министерства обороны СССР, орден принадлежал Борису Сафроновичу Брыжатюку - стрелку - радисту экипажа. В 6 утра экспедиция тронулась в обратный путь. В рюкзаках лежал бесценный груз: металлические приборы, таблички, тяжёлый пулемёт УБТ 12,7мм, стрелянные гильзы." Итак, по номеру № 29337 на ордене Красная Звезда был установлен экипаж самолёта.
1. Пилот самолёта - командир эскадрильи 80 ББАП (ближнебомбардировочного авиаполка) 261 смешанной авиадивизии, капитан Попов Павел Фёдорович (1914 г.р.). Награжден двумя орденами боевого Красного Знамени.
2. Штурман самолёта - штурман эскадрильи 80 ББАП 261 САД, кавалер двух орденов боевого красного знамени, капитан Попов Константин Николаевич (1913 г.р.). Первый орден получен за участие в финской войне 1939-40 гг.
3. Стрелок-радист самолёта - начальник связи эскадрильи 80 ББАП 261 САД, кавалер двух орденов красной звезды, лейтенант Брижатюк Борис Софронович (1918 г.р).
"Они не вернулись с боевого вылета ни через час, ни через два. Прошли все мыслимые сроки, а проглядевшая все глаза аэродромная службы всё ещё прислушивалась к небу: может, возвращаются?».
Память о подвиге героев 7-ой воздушной дивизии бережно хранится в музее «В небе Заполярья».

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий