В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Первый этап профориентации начинается в начальной школе. На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. В связи с этим, 4 октября 2019 года Полозова Анастасия, Вайднер Наталья, обучающиеся группы № 271 по специальности «Поварское и кондитерское дело», совместно с заведующей практикой Харченко Яной Сергеевной провели классные часы в 1 «Б», 4 «В» классах в МБОУ СОШ № 1 г.Кандалакша, где рассказали ребятам о профессиях «Повар» и «Кондитер»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |