В рамках программы «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях колледжа» на 2017-2019 г.г.
Специалистами социально - воспитательного отдела 15.10.2019 года в 17 часов в общежитие колледжа проведен классный час с элементами тренинга «Мир глазами современного подростка». На психологическом занятии затрагивалась тема психического здоровья и что это основа успешного развития личности. Обсуждались со студентами и отрицательные стороны настроения человека, страхи, тревожность, неудовлетворенность, состояние агрессии. Психолог объяснял, что человек в состоянии агрессии не может оценивать ситуацию объективно, такое поведение часто приводит к конфликтам. Но всего этого можно избежать, если контролировать свое поведение. С ребятами проводились диагностическая игра «Дерево», «Камушек в ботинке», упражнение «Расшифровка». Также обсуждались способы психической саморегуляции человека как «самоприказ», «самоодобрение» (самоподбадривание, самопоощерение), «самопрограммирование», дыхательные упражнения. Также в семейном воспитании можно использовать предложенный тестовый материал, по наблюдению за своим ребёнком дома.
Тест для определения уровня агрессивности ребёнка:
Чтобы проверить степень агрессии ребёнка, можно провести небольшое тестирование. Родители должны сопоставить каждое определение со своим ребёнком. За каждое, которое подойдёт по описанию – начисляется один бал, в конце подсчитайте сумму балов и оцените уровень агрессии ребёнка.
1 |
Если кто-либо навредит ребёнку, он обязательно отомстит за это. |
|
2 |
Чересчур настойчив, причём до панических криков и истерик. |
|
3 |
Имеет привычку мучить или дразнить животных. |
|
4 |
Никогда не промолчит, в ответ на критику или другое недовольство. |
|
5 |
Бывает, без определённых на то причин, ребёнок начинает ругаться, вести себя грубо |
|
6 |
Часто ломает попавшиеся под руки вещи, с заметным удовольствием. |
|
7 |
Его невозможно переспорить, или убедить в чём - либо. |
|
8 |
Иногда совершает плохие поступки, только для того чтобы досадить кому-либо. |
|
9 |
Не выносит насмешек или даже здоровой критики. |
|
10 |
Не признаёт ровесников, из-за чего часто вступает в конфликты. |
|
11 |
Слишком самоуверен. |
|
12 |
У ребёнка часты случаи мрачной раздражённости и отчуждённости. |
|
13 |
Любую просьбу стремится выполнить в точности до наоборот. |
|
14 |
Предпочитает общаться с детьми младше по возрасту и физически слабее, нередко угнетая их. |
|
15 |
Постоянно ворчит и переговаривается со старшими. |
|
16 |
Очень быстро выходит из себя, ссорится, затевает драки. |
|
17 |
Поражения и неудачи вызывают у него нездоровую реакцию |
|
18 |
Предпочитает лидировать, и не признаёт других лидеров. |
|
19 |
Воспринимает и предоставляет себя как личность уверенную, самостоятельную и решительную, часто принимает на себя позицию взрослого. |
|
20 |
Порой кажется, что он просто сам не свой. |
|
Если, сопоставив, все определения со своим ребёнком у нас получилось:
От 1 до 5 баллов – минимальный уровень агрессии.
На самом деле подавленная агрессия – такой же повод ля беспокойств, как и агрессивность. Не проявляющий никаких признаков агрессии ребёнок – не сможет настаивать на своём, высказывать свою точку зрения и постоять за себя. В таком случае предпочтительным будет обращение к психологу.
От 6 до 10 баллов – средняя агрессивность.
Средняя степень агрессии нормальный показатель для всех детей.
От 11 до 15 баллов – повышенный уровень агрессии.
Повышенный уровень агрессии у детей, тоже распространенный случай и зачастую связан с эмоциональным расстройством ребёнка. В таком случае, необходимо уделять больше времени провождению с ребёнком, прислушиваться к его просьбам. В наказаниях быть последовательными и не унижать его личность. Научить возможным способам подавления гнева. Развивать способность к сочувствию.
От 16 до 20 баллов – высокий уровень агрессивности. Телефоны отдела социально-воспитательной работы колледжа: социальный – педагог Надежда Владимировна Романченко, психолог Юлия Владимировна Крутикова: 3-43-62
Определив высокую агрессивность ребёнка, скорее всего это и без теста будет заметно, необходимо обратиться за психологической помощью к специалисту.
Психологический отдел «Доверие». Адрес: г. Кандалакша, ул. Защитников Заполярья, д. 5а (вход со стороны залива). Тел./факс: (8-815-33) 3-36-87.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |