С 6 по 20 февраля 2017 г. Октябрьским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по Мурманскому региону открыта «горячая линия» для потребителей по вопросам осуществления Интернет-торговли.
Консультирование осуществляется по тел. 8(815 2) 484024, 484895, 484561 .
Время работы «горячей линии»:
• понедельник-четверг – с 9:00 до 11:00 и с 13:00 до 15:00 мск;
• пятница – с 9:00 до 11:00 и с 13:00 до 16:00 мск;
• суббота-воскресенье – выходной.
Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (см. статью 492 ГК РФ), также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612. Продажа товаров дистанционным способом- это торговля товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями интернет- магазинов на основании информации, полученной из каталогов, проспектов, посредством средств связи, или иными способами, исключая возможность непосредственного осмотра товаров или образцами товаров при заключении таких договоров.
Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
От товара, купленного в Интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).
При этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если сохранен товарный вид приобретенного товара, потребительские свойства, и имеется в наличии документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом, оказался ненадлежащего качества, то в целях защиты своих прав потребитель должен будет руководствоваться положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |